На главную страницу Карта сайта
Авторизация

Адрес: г. Челябинск,
ул. Дзержинского, д. 83а.
Телефоны:
8(351) 256-23-55, 256-23-66.

Сообщи, где торгуют смертью! 
Требования к пропускному режиму!    

Информационно-библиотечный центр

DSC_07314.JPG
f3.JPGf4.jpg
IAK.jpg f1.jpg f2.jpg

Педагог-библиотекарь: Костина Инесса Анатольевна


Режим работы:
Понедельник - пятница 9.00 - 17.00
Среда - метод. день


Цели работы:
  • Формирование общей культуры личности обучающихся
  • Создание основ для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ учащимися
  • Воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, люби к Родине и семье
  • Формирование здорового образа жизни учащихся
  • Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Целевые программы:

«Русский язык – язык моего Отечества»: целью программы является формирование уважения интереса учащихся к русской литературе, к своему народу, его истории и настоящему через бережное отношение к родному языку.

«Патриоты России»: целью программы является ознакомление пользователей с различными историческими датами и личностями.

«Выбираем профессию вместе»: целью программы является помощь учащимся в определении будущей профессии.

Страницы истории: 
Библиотека начала свою работу в июле 1953 года, в год открытия тогда еще восьмилетней школы №100. В 1975 году, когда школа получила новое трехэтажное здание и статус средней школы, библиотека переехала в новое помещение. До 1997 года заведующей библиотекой была Ефремова Ольга Ивановна. Она была творческим человеком, а библиотекарем был Кучкин Вадим Юрьевич – эрудированный, хорошо знающий литературу и историю человек. С мая 1997 по май 2016года заведующей библиотекой трудилась Тихонова Наталья Борисовна. Наталья Борисовна грамотный и компетентный в своем деле человек, знающий «наизусть» всю библиотеку, С Натальей Борисовной с большим энтузиазмом и любовью к детям работала библиотекарь Мурыгина Валентина Андреевна. В 2018 году пост педагога-библиотекаря заняла Костина Инесса Анатольевна. Педагог современной формации, поддерживающий все инновации гимназии.

Целью работы библиотеки всегда были систематизация и распространение инновационных практик создания культурно-образовательной среды для развития читательской культуры детей и подростков.

Именно поэтому для гимназии стало неслучайным участие и в конечном итоге – победа в конкурсном отборе в рамках государственной программы РФ «Развитие образования». По результатам экспертной оценки мы одержали победу в лоте «Поддержка детского и юношеского чтения».

ПОБЕДИТЕЛЬ конкурсного отбора на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия«Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы)«Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Лот «Поддержка детского и юношеского чтения».
(Приказ МОиН от 20.07.2018г Т№01/22-31 «О развитии школьных информационно-библиотечных центров Челябинской области»)

Работа над проектом позволила:
  • Описать и тиражировать имеющийся инновационный опыт внедрения технологии интерактивного погружения, обеспечивающей развитие читательской культуры обучающихся, в урочной и внеурочной деятельности, в дополнительном образовании.
  • Создать и организационно-методически обеспечить деятельность сетевых детско-взрослых объединений в образовательных организациях и профессиональных сообществах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях по развитию и поддержке читательской культуры обучающихся (Наша гимназия – организатор Всероссийской игры «Литературный Олимп»).
  • Обеспечить создание и функционирование информационно-библиотечного центра гимназии по поддержке и развитию читательской культуры участников образовательных отношений, методической поддержки и координации деятельности сетевых сообществ с использованием современных интерактивных мультимедиа технологий.
  • Модернизировать материально-техническую базу и информационную систему культурно-образовательного центра гимназии по поддержке и развитию читательской культуры участников образовательных отношений.

Для сегодняшнего момента характерно оживление программно-проектной деятельности в поддержку и развития чтения, что отражено в различных документах: Государственной программе РФ «Развитие образования» (2018-2025), Национальной программе поддержки и развития чтения (2006-2020), Концепции поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (2017), Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (15.06.2016), Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования. В содержании обозначенных данных документов обращается внимание на необходимость развития и воспитания качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, что станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой.

Несомненно, приобщение детей к чтению является приоритетным направлением в образовательной политике государства. Педагогическим коллективом нашей гимназии разработана и успешно реализуется система деятельности по созданию образовательной среды с использованием различных интересных форм поддержки и продвижения детского чтения.

Для максимального развития интереса к чтению у детей, в гимназии создается такое культурно-образовательное пространство, которое объединяет урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование. Создание единой образовательной среды позволило вовлечь всех участников образовательных отношений: учащихся, педагогов, родителей.

В рамках создания единой образовательной среды на базе библиотеки гимназии с 1 сентября 2018 года функционирует Информационно-библиотечный центр по поддержке и развитию читательской культуры участников образовательных отношений для достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ, методической поддержки и координации деятельности сетевых, который выполняет образовательную, воспитательную, информационно-методическую, культурно-просветительскую, профориентационную и досуговую функции.

Нормативные документы: